13 нояб. 2016 г.

Выставка орхидей, Минск

В эту пятницу, 11.11.16 съездила в Минск на выставку орхидей.

Ехала в очень приятной компании состоящей из моей замечательной, но вреднючей Инны и её коллеги по работе. Дорога оказалась легкой (сомневаюсь, что так думает Инна, проведшая путь туда и обратно за рулём) и сказочно красивой - снегопад прошёл не только над Гродно и все леса на обочине до столицы стояли как засыпанные сахарной пудрой или как декорации к фентезийному фильму про Снежную Королеву.
Я впервые была в минском ботаническом саду, мне было очень, очень интересно. Для того, что б пройти к теплице с орхидеями нам пришлось прогуляться по большой части сада. Конечно, что б увидеть растения во всей красе и на пике цветения надо ехать в сезон, например, любоваться сиренью, а там бешеное количество кустов, надо в мае. Тем не менее, сад засыпанный снегом и припорошенные скамеечки имеют очаровательный вид, волшебный и очень, очень живописный.

У Карела Чапека, одного из моих любимых авторов, есть чудесное произведение про человека и фотоаппарат, так вот, Чапек пишет, что начинающий фотограф подобен сумасшедшему с  браунингом - палИт во все стороны. И я на этой выставке действительно, как вооружённый сумасшедший - щёлкала затвором беспрестанно и снимала всё, что попадало в объектив.
Итак, выставка была тематической, называлась "Остров сокровищ"
Весь антураж был, соответственно, на морскую, островную и пиратскую тему. Были даже попугаи, которые кричали, правда, не "Пиастры, пиастры", но экзотики добавляли

Даже экспликации были выполнены в очень своеобразном стиле. Есть такой замечательный музыкальный мультфильм "Остров сокровищ", так вот, "досье" на каждого героя там даётся в стиле досье из фильма "Семнадцать мгновений весны", ясно, что немного стёбно и не серьёзно. Так вот, авторы экспликационных табличек явно смотрели и помнят этот мультфильм
Вот такая вот аллюзия!

Ладно, теперь фотографии, ага, почти все подряд

































Не только орхидеи произвели на меня впечатление, я была в восторге от непентисов, кувшины которых были длинной с предплечье взрослого человека




Читаешь в интернете, что в кувшинчиках находили даже останки мелких животных, не то, что насекомых, но вот прочувствовать всё это можно только глядя на кувшинчики в реальности.

Еще понравилась коллекция бегоний, да так, что я себе привезла маленький кустик. Сначала меня мучила совесть, что вообще его купила, потом начала жалеть, что один, а потом ещё захотелось и крастнолистную форму! Инна купила несколько орхидей и ягод клюквы, а её коллега вообще капитально закупилась разными растениями, но среди них не было ни одной орхидеи!
Я, кроме кустика бегонии, купила ещё брошюру о выращивании ирисов и кусок натурального фитомыла в качестве сувенира для сестры. Хотела прикупить для её орхидей удобрение, но Инна не посоветовала те удобрения, что продавали на выставке. Ну, мыло всяко лучше магнитика, решила я и не прогадала, подарила его сестре и она была реально рада, любит она такие подарки.

Ещё на выставке кроме растенек и попугаев были рыбки и черепашки, сейчас думаю, почему я, такая балда, и не сфотографировала их? Кстати, появились новые идеи по оформлению домашнего зимнего садика, эх, мечтаю его сделать красивым, а не просто набором каких-то растений в никаких горшках (типа "резанная пятилитровая бутылка")
.
Справились мы на выставке за полтора часа, очень хотелось купить цветущий башмак (вот прямо не могу, как они мне нравятся), но не рискнула - дома четыре не цветших куста (и я не знаю, как они должны цвести) и вдруг будет повтор? А тридцать восемь рублей уже тю-тю. А ещё Инна и её коллега обнадёжили меня, что может будут продаваться уличные орхидеи. Места у меня для них не готово и я не знаю, как их выращивать, но очень загорелась - в детстве, помню, у соседки по даче был Венерин башмачок. Нет, ничего такого не продавали.

После заехали в хозяйственный магазин, я там чуть было не отоварилась чудесными полусапожками, к сожалению они мне оказались узки в подъёме. Зато купила чудного джутового шпагата! Потом заехали в кафе, даже скорее забегаловку и девчонки там поели. Я не решилась и не качество еды меня смутило, побоялась за свой желудок и кишечник (тем более ни лоперамида, ни фуразолидона я не взяла с собой), вечно они мне сюрпризы преподносят, но выпила чаю с кусочком пирожного. И тут Инна начала стебаться, мол с желудком всё будет отлично, а вот как сыпанёт на красители и ароматизаторы дивного чайного напитка, запах которого до боли напоминает мыло...
 Всё закончилось отлично!

Доехали быстро, всё так же с красивым лесом по обочинам, за милым разговором про растения, кулинарию и стройку, собачий спорт, кошачье поведение и смешные случаи из жизни.
Это был очень насыщенный, познавательный день! Я увидела столько красоты! Всё такое интересное! Устала, конечно, но такая довольная! Идеально проведенный день! Супер!





Комментариев нет:

Отправить комментарий