21 февр. 2016 г.

Выставка

Вчера, 20.02.16, попала на выставку женского костюма эпохи модерн
Общий вид экспозиции

 Не смотря на то, что на данную выставку я хотела попасть ещё с конца декабря всё произошло очень и очень спонтанно. На работе во время обеда как-то незаметно вырулила тема разговора на историю, потом заговорили о музеях и выставках, а затем и о данной экспозиции. Я пожаловалась, что никто не хочет из моих знакомых составить мне компанию и пойти со мной, а одной идти как-то не хочется, не смотря на всё желание посмотреть на костюмы самой пленяющей меня эпохи.
  Сразу оговорю, что нет, я бы не хотела возвращения тех времён, корсетов, турнюров и прочих наворотов на костюм.
По первому впечатлению - мне очень понравилось, более того привело в восторг. Меня восхитило то, что я смогла своими глазами увидеть платья вековой давности. Потом, разглядывая некоторые элементы костюмов я засомневалась - а не реконструкция ли это? В частности меня смутил вот этот расшитый бисером лиф
вот этого вечернего (или бального) платя

А вообще, у экспозиции я нашла несколько минусов.
Минус первый. Экспозиция размещена так, что бОльшую часть платьев невозможно как следует рассмотреть (и сфотографировать) сбоку и сзади, а ведь у платья того времени самое интересное было на лифе спереди, но на юбке сзади (тюрнюр и шлейф)!
Минус второй. Это, возможно, мои личные тараканы, но манекены просто отталкивающие! Экскурсовод проговорила,что хозяйка коллекции сама изготовила манекены (такое вообще возможно?) и более того, пыталась придать каждому манекену и наряду харАктерность. Короче, по-моему, ей это не удалось. Конечно, лучше на таких манекенах, чем на вешалках, но зачем изобретать велосипед, а не воспользоваться готовыми?
 Вообще, платья мне показались неестественно мелкими. Просмотрев (правда, виртуально) наряды эпохи модерн из Эрмитажа, с экспозиции музея Метрополитен понятно, что женщины, жившие сто лет назад, по телосложению не отличаются от современных и среди них наравне с рахитичными особами были и дамы нормального веса и даже весьма корпулентные.
Вот, кстати, витрина с выставки исторического костюма в Павловске
http://blog4woman.ru/2011/08/02/nicedress.html
Так вот, возвращаясь к платьям выставки на которой я побывала, в них, по моему, реально запихнуть исключительно девочку-подростка и то не всякую! Или это действительно за сто лет на дам так повлияла акселерация? Сомнительно.
Минус третий. Вся информация о экспонатах находится в папках, которые лежат в самом начале экспозиции. Уж лучше бы подписывали каждый экспонат отдельно, по старинке. Идеально было бы как на выставке ёлочных игрушек, где возле каждой витрины лежал ламинированный листок с информацией.
Минус четвёртый. Опять же, возможно, это лично мои таракашки, но я не в восторге от рассказа экскурсовода. Нет, я не жалею, что оплатила экскурсовода, что потратила деньги.
Экскурсия больше была рассчитана на подростков или совсем-совсем далёких людей, а не на интересующихся. Мода того периода начала стремительно меняться - каждые пару лет. Кстати, как оказалось, мне нравится поздний модерн, а о раннем я практически не имела представления и более того, некоторые платья того периода приняла бы за наряды другого.  Так вот, хотелось бы услышать рассказ именно о моде того периода, о том, как стремительно менялся фасон рукава, что даже тюрнюр очень сильно и достаточно быстро менялся, чем отличается дневное платье от бального, утреннее от послеобеденного, что такого особенного в платье-амазонке, а не про моллюсков из которых добывали пурпур на одежду римской аристократии... Хотя, экскурсовод рассказала и кое-что интересное, например, то, что на одно среднее платье эпохи модерн шло до 15 метров ткани и я тут же представила, каково его было носить! А ещё было рассказано, что платья той эпохи не стирались и не гладились и вот в этом я сомневаюсь, вспоминая Скарлетт из Унесённых ветром, которая переживала, что с лифа платья не было выведено жирное пятно - значит, всё же как то чистили? Или только пятна замывали, большую часть платья не трогая? Нет, они их точно перекрашивали (в том же произведении упоминается, как их вываривали в процессе покраски в чёрный цвет новоиспечённые вдовы), а как ещё за нарядами ухаживали? 
И я даже представить не могу как дамы справляли нужду в этих объёмных нарядах...
Однако, я благодарна выставке, что смогла увидеть настоящие муслиновые платья для прогулок, вот одно из двух

а вот второе

Читаешь роман с дамой в простом муслиновом платье и представляется действителньо что-то простое, а на самом деле...

Платья
Шляпка к нему
очередное
А вот про это было сказано, что оно амазонка
Я считала, что у амазонки должен быть немного другой крой юбки и более закрытое декольте...


Впечатляют вручную вшитые ленточки

А это платье от Ворта
Другие наряды


Свадебные платья

 А вот задействована не только вышивка крестиком, не тольок расшивка бисером и камнями, но и техника решелье


А вот какой красивый росшив


Остальные платья









А теперь быстренько по аксессуарам
Образцы кружев и носовые платочки


Зонтики



Атласные бальные туфельки

Шляпка, произведшая на меня неизгладимое впечатление ибо она с чучелом голубя
Просто веер и перчатки
Не знаю, что за предмет это, наверное пояс, сфотографировала только из-за шикарной вышивки гладью

Брошь
Миленькая сумочка с бисером
А вот шикарные сумочки вышитые бисером, бисер очень, очень мелкий, прямо ювелирным, это не изделия, а смерть глазам вышивальщицы



Вот такие экспонаты были на выставке. Очень жаль, что не проставлены года создания платьев и аксессуаров, во всяком случае экскурсавод цифрами не оперировала обходясь общими словами!

А теперь ссылка на блог, где можно посмотреть КРАСИВЫЕ примеры платьев эпохи модерн и, самое главное, почитать о них - нашла всё это, когда искала информацию по костюмам конца 19 - начала 20 веков, итак Незатейливый дамский бложик, а вот тут можно посмотреть платья от Чарльза Федерика Ворта , тут из экспозиции музея Метрополитен и вообще, хотела вставить в бложик пару понравившихся мне платьев, но поняла, что нафотографированное мной резко поблекнет на фоне притащенных фото - чувствуется, что коллекция, которую я осмотрела, частная, а не из серьёзного исторического музея... Но спасибо и за это!
А может и увижу когда-нибудь вживую ту же экспозицию музея Метрополитен...












Комментариев нет:

Отправить комментарий