8 нояб. 2015 г.

Очередное дачное

Съездили сегодня на дачу, поехали, правда, не с самого утра, но нам хватило. Сегодня было тепло +13 по Цельсию, но очень сильный ветер и временами дождь, как выразилась Инна - волнами. Берёзы рощи, в которой находится наша дача, сильно гнуло и крутило и если обычно шум деревьев на меня навевает тоску по прошедшему и по не сбывшемуся, то сегодня он просто раздражал. Впрочем, и не поехать мы не могли: во-первых, у нас было куплено и приготовлено мясо для барбекю, а во-вторых, мне надо было досадить цветы.
 
Цветы я досадила, это шесть луковиц гиацинта (меня эти цветы просто пленяют, практически наравне с ирисами), три луковицы алиума (декоративный лук)  и одна луковица рябчика. Вот купила этого рябчика, а его необходимо сажать в тёплом полутенистом и без сквозняков месте. А я ему приготовила солнечное. Ходила и рыла ямки несколько раз по своему цветнику - всё никак не могла выбрать подходящее. Вроде нашла, надеюсь ему понравится. Правда, никаких удобрений у меня нет, только что всем золы насыпала. Ну, и надо опять купить каких луковиц цветочных - опять у меня есть свободное место. Смущает меня то, что мой цветник в некотором роде напоминает огород - всё высажено ровными (относительно) рядами, как войска на параде.
Кстати, решила провести эксперимент и вырастить карликовые ирисы и шафран в кошике
Кош пока стоит не на своём месте, просто поставила у стены дома, а весной он переберётся на камушек, который является постаментом для монстро-улитки. Саму же монстро-улитку на зиму отнесли в подвал, так, на всякий случай.
   Вырезала сухие ветки у моей любимой розы, которая растёт около забора - прочитала, что кустовые розы не нуждаются в обрезке. Ещё её ветки распределила по сетке забора, я понимаю, что это не плетистая роза, но всё же пусть будет куст плоский и играет роль какой-никакой живой изгороди. Есть мысли черенковать мою любимицу и вырастить уже по всем правилам формируя куст, а на её место посадить плетистую. Всё это, конечно, относительно далёкие планы.
Гораздо сильнее я почикала соседку моей любимицы - всё же я решила по весне насыщенно-розовую выкопать и отдать в добрые руки. Боюсь, только, что это её убьёт, но и понимаю, что не хочу видеть там, где она сейчас.
    Посчитав, что роза Пьер де Ронсар так же кустовая, отчикрыжила у неё только побитые приморозком ветки. А ещё насыпала вокруг неё листву с груш. Это не очень хорошее укрытие -деревья больные и на листьях галлы. Но листва всё равно остаётся на участке и только весной я смогу её сжечь, так что, думаю без разницы.
Три розы флорибунды я укоротила на треть и пока не укрывла, всю неделю обещают тёплую погоду и дожди.
Так же я не укрывала два выживших сортовых клематиса и поняла, что синий клематис сорта которого я не знаю и который растёт посреди участка так же надо пристраивать в хорошие руки вместе с ирисами, которые сидят вокруг него.
  Сняли с Евгением виноград со шпалер, просто уложили на землю и пока не укрывали - он 100% выпреет при +13 градусах и под укрытием. Нарезали черенков, не знаю, что из этого получится, ну, хуже не будет, а черенковать (или, по крайней мере, пробовать) надо - нашим лозам больше 15 лет - давно пора старые заменять на новые. Черенки мокрые и мы не рискнули сложить их в мокрый же песок, что б опустить в яму подвала на хранение. Просто сложили в картонную коробку и оставили в подвале. И надо будет что-то думать - одна часть шпалеры сгнила и сломалась чуть не ударив меня по голове. Напугалась.
  Собрала последние яблоки - штук тридцать домой и с полведра гнилушек. Срезала немного чёрного винограда для коллеги - обещала ей, правда, это было какое-то время назад и не знаю, нужен ли он ещё.

  Евгений приготовил мясо барбекю, получилось очень вкусно, правда, на даче его мы не ели, уже со всеми удобствами расположились в городе.
Жалею, что не успела убрать выварки в подвал, Евгений его закрыл слишком рано и слишком быстро.
Собаки нагулялись вволю, Николь снова прыгала за листиками - я всегда думала, что когда она уйдёт за радугу, то попадёт туда, где всегда осень и она сможет бесконечно играть с листьями, так как ей это очень-очень нравилось.  А в этом году она с листьями практически не играла, или тяжело ей физически прыгать, или видит она их плохо - не знаю. На даче же разошлась как в старые добрые времена, прыгала, будто ей снова три года.
Хорошая получилась поездка, но пока постельное не забирала, масло подсолнечное оставила - надо ещё ехать кое-что доделать. Хорошо на даче и особенно без соседей, спокойно, шум ветра только немного мешал. Я б там с удовольствием пожила б...


Комментариев нет:

Отправить комментарий