4 авг. 2015 г.

Ягодный пирог

Только что достала из духовки пирожок - экспериментальную модель, так сказать. Ну, делала впервые. Это классический пирог из песочного теста с начинкой из творога и фруктов. Рецепт был найден в интернете, но не мной, а подругой моей коллеги. Моя коллега ела пирог по этому рецепту, сама она его, правда, не готовила, но по её совету сегодня испекла я.
Если кому интересно, то напишу рецепт.
Ягодный пирог
Состав
            для теста:
-200 гр. муки;
-150 гр. сливочного масла;
-100 гр. сахара;
- 1 яйцо;
-1 чайная ложка разрыхлителя;
            для начинки:
- 500 гр. творога (я взяла 400 и хватило с лихвой);
-2 яйца;
-100 гр. сахара;
100 гр. сметаны;
- 200-300 гр. ягод (черника, смородина, голубика, клюква и т.д.)
Приготовление:
        тесто
Муку просеять с разрыхлителем. Охлаждённое масло мелко порубить (я натёрла на крупной тёрке) и смешать с мукой растерев до влажной крошки. Добавить сахар и яйцо, замесить тесто. Я ещё добавила щепоть ванилина. Завернуть в плёнку и поставить на 30 минут в холодильник.
       начинка
Творог протереть через сито, добавить сметану, яйца,сахар и взбить миксером до однородной массы.

Охлаждённое тесто выложить в разъёмную форму смазанную маслом. Выложить так, что б получились бортики высотой 4-5 см. Начинку вылить в тесто, сверху посыпать ягодами. Печь в разогретой до 180 градусов духовке 35 минут. Готовый пирог остудить и достать из формы.

Рецепт простой, малозатратный, не трудоёмкий, особенно если поручить перетирание творога супругу.
Странности начались с момента выкладывания пирога в форму. У меня возник вопрос - стоит ли смазывать форму маслом, если основа теста масло? Ладно, смазала.
Не смотря на то, что я тесто держала в холодильнике даже больше 30 минут всё равно оно получилось слишком мягким для раскатывания. Если его раскатывать, то надо добавлять ещё муки. Я решила распределить его по форме не раскатывая. Как я материлась, хорошо хоть не в слух! Дело веселее пошло, когда я догадалась пальцы, которыми выкладывала тесто, смачивать в воде! Форму взяла самую маленькую из тех, что у меня есть - диаметром 20 см. Так вот, она оказалась великоватой для этой порции! Кое-как распределив тесто по форме вылила творог и посыпала ягодами черники (примерно 240 грамм у меня было).
Пирог пекла 35 минут на среднем огне духовки (у меня нет градусника - очень старая плита). Когда пирог остыл достала его из формы, получилось легко и аккуратно, но когда отрезала кусочек случилась катастрофа. Творог не застыл в единую массу и вся начинка потекла в разрез. Пришлось пирог подпереть и перекосить, что б с него не сливалась начинка.
Вообще, получилось вкусно, но переслащено, как на мой вкус - я не люблю приторно-сладкого, посмотрим, что скажет Евгений, когда попробует. Т.е., если я буду делать ещё раз пирог по этому рецепту, то я сокращу количество сахара в начинке как минимум на треть. И одного яйца вполне достаточно! И творога буду брать как и взяла сегодня - не больше 400 грамм, а то и меньше! Многовато начинки на такой объём теста вышло. Ягод получилось нормально, не надо ни больше, ни меньше. А ещё будет придумать меньшую форму для этого пирога.
 Ну и самое главное - надо будет ждать, что б застыла начинка, посмотрим по этому пирогу сможет ли она вообще застыть.
Пирогу дам ещё один шанс, попробую сделать ещё раз. Ну, и надо узнать мнение основного потребителя - Евгения.


P.S. Дописано 06.08.15. Творог практически застыл, Евгению пирог не показался переслащенным (значит, сахар в начинке уменьшаю только на треть, а не на половину) и пирог понравился, правда, предложение повторить отверг на неопределённое время.


Комментариев нет:

Отправить комментарий