19 июн. 2015 г.

Дача

Я пост про дачу собираюсь разместить ещё с апреля, фотографий накопилась - тьма, но тема для меня не лёгкая и очень, очень объёмная. В общем, если кому интересно, то добро пожаловать (хоть и виртуально) ко мне на дачу.
Дача была обычным советским огородом со всеми положенными грядками и минимум цветов. Какое-то время после ухода моих родителей я пыталась её поддерживать в порядке и выращивать стандартный набор овощей. Продержалась я не долго. Во-первых, меня не тянуло возиться с землёй, во-вторых если цветы мне ещё были хоть сколько интересны, то овощи вообще  никак не интересовали, соответственно от этого и урожаи были нулевыми, что ещё более отвращало меня от дачи, в- третьих,  на тот момент все (или большая часть) моих выходных была посвящена собакам (выставки и даже спорт с ними), в - четвёртых, нас супругом не покидала надежда соединить наше обширное хозяйство (дача, квартира, гараж и земельный участок) в одно целое - коттедж. Короче, дачу запустили до состояния целины. В прошлом году мы осознали, что так и придётся держать нашу собственность в разных местах, собаки постарели да и я чуток охладела к выставкам, спортом у нас собакой не представляется возможным заниматься и, самое главное, появилось желание поковыряться в земле.
 Планы у нас с супругом наполеоновские, желание что то сделать имеется, притом, делать хотим не по старинке, а с учётом современных методов. Кроме того, одной из задач стоит сделать не просто красивый сад, но и сад за которым легко ухаживать. В этом мне помогают книги Д. Г. Хессайона и книга Павла Траннуа "Энциклопедия изобретательного садовода".
Сейчас мой сад находится в стадии планирования, правда, я уже наделала ошибок.
Хотелось бы, что б сад представлял цельную картину, а не кусочки с красивостями, что б "фрагменты" - клумбы складывались в единое целое. Много думаю, но пока что то слабо получается.
Начну с фасада.
Половина "лицевого" забора оформлена не плохо, возле самого ограждения посажены розы, всего три куста - два до дорожки и один за ней, до "ямы" ведущей в подвал. Сначала сидит роза красного цвета, потом насыщенно-розового и последняя нежно-розовая наружные лепестки которой выгорают до белого
Самой первой зацветает именно бледно-розовая

Под розовым кустом лежит камень, на камне - улитка. Задним фоном виноград, мульчированный чёрным спанбондом. Вообще, там будет дорожка к подвалу и виноград придётся удалять, так как он очень стар и, возможно, мы на его месте будем делать пристройку к дому, но это ещё всё не точно
Теперь перейдём на противоположный конец участка. У меня идея высадить вдоль забора кусты клематиса. И красиво, и соседа с его мусором не видно и ухаживать легко и что-то цельное...
Вот, там была целина, постелили старый ковёр
И потом вскопали, перемещая ковёр вдоль забора и постепенно заглушая траву вскопали практически всю заднюю сторону
Посажены клематисы сортов Innocent Blush, дальше пропуск, потом клематис сорта Kaen, затем Isago, потом Purple Dream и Lemon Dream. Пыталась придумать при посадке определённую систему при распределении сортов -чередование, к примеру, махровых и простых, по цветам что-то хотелось интересное, но добилась только того, что рядом не будут сидеть одного цвета, все махровые и с одним  сроком цветения. Последние - княжики. Конечно, им не место в этом ряду, но напротив них планирую арку с розами, а между розами, под аркой, скамеечку. Правда, розовый куст сорта Пьер де Ронсар который я там уже высадила что то очень слабенький, боюсь как бы не помер. А в пару к нему планируется алая роза, например Sympathie, для контраста.
Впрочем, розарий у меня запланирован и отдельно. Я, правда, уже подумываю убрать его вообще. На сегодняшний момент там посажено несколько роз, часть из них не принялась, один куст сидит чисто случайно - отдавали на распродаже по дешёвке. Ну и выглядит это всё замульчированное картоном и шифером очень грустно.
Рядом растут мои ирисы (в их полку прибыло - посадила несколько новых сортов) и куст белых пионов. Их всех тоже надо будет пересаживать - хочу пруд с иридарием, только не знаю пока где будет этот пруд и как его красиво и правильно сделать.
А ещё планируется возле дома открытая терраса, хочу ещё качели и перенести виноград с крыльца
на противоположную сторону дома...
 А ещё, по рекомендации Траннуа, я для мульчирования изготавливаю камешки.Не совсем камешки, для пущей аккуратности решила делать плиточки, для чего даже купила специальную форму.
Собираюсь их укладывать просто как мульчирующий материал, не снимая плодородный слой и не делая подложки из песка.
Кстати, по поводу песка - пока изготовление плиток приостановлено именно из-за того, что закончился песок...
А вот мои ёмкости для заквашивания жидкого удобрения из травы, опять же по рекомендации Траннуа
Кстати, пошла в ход протекающая выворка, а все говорили "выкинь, выкинь"!

 
Ё-моё, я этот пост с понедельника ваяю (а сегодня уже пятница, между прочим!) и понимаю, что понятнее описание ландшафта и проделанная работа над оным  не становиться. Короче, на данном этапе описания я решила остановиться, только пару фоток добавлю и пока всё.











1 комментарий: