15 окт. 2014 г.

Запуск аквариума

Уууу, как я не хочу писать сей пост...потому как написать длинно и подробно - тяжело, коротко - так нечего и браться!
Вторую неделю я в процессе запуска аквариума. Начала всё делать по инструкции вот с этого форума. Очень, кстати, толковый ресурс. Но, как показала практика, при серьёзном отношении к аквариуму это не сложное дело, а очень сложное. И гораздо более затратное, чем предполагалось изначально. А сколько вопросов приходится решать о существовании которых ранее и не предполагал!  И одна бы я не справилась! Ёлки-палки, как было легко в детстве завести аквариум! И как сложно и ответственно сейчас! Но очень интересно - аквариумистика это стык химии, физики, ботаники и зоологии.
   Грунт. Всегда думала, ну как можно быть наивным человеком и верить различным фирмам?! А можно! Можно считать себя недоверчивым и осторожным человеком, а потом окажется, что ты самый обычный лох печальный, как я. Лопухнулась я с грунтом и пролетела на несколько десятков долларов. Хотелось мне купить красивый и качественный грунт, повелась на рекламу, сайт и красивую упаковку от фирмы КамКрым. При пробе уксусом оказалось, что грунт шипит. Тем не менее, я решила начать запуск с этим грунтом - денег на новый, даже самый дешёвый нет от слова "совсем".  Кстати, литовский чёрный и невзрачный (и гораздо более дешёвый) не шипит и чистый. Так вот, кроме того, что КамКрым шипит, так он ещё и грязный - при промывании труха какая-то плавала. Расстроилась я очень - из крана вода и так жёсткая, а тут ещё и фонящий грунт. Теперь с водой надо "извращаться", что б жёсткость не зашкаливала. Вот теперь кипячу воду прежде чем заливать, да таскаю дистиллированную - и это всё безумно затягивает процесс наполнения аквариума водой.
И от песчаника в качестве украшения пришлось отказаться - он хоть немного, но жёсткость воды увеличивает. А какой был план - на тёмном грунте белый  (серый) песчанник... Кстати, теперь выход распылителя компрессара прикрыт куском скорлупы кокосового ореха. Сама не ожидала, что скорлупа кокоса будет так неплохо смотреться в аквасе.
  Коряга. Когда в детстве запускала свой аквариум так и не решилась приготовить корягу. Собственно, если б не нужда (у меня просто не хватило денег на мопани) я б так никогда не решилась. При расчистке участка мы выкорчевали дичок алычи шести - семи лет с очень интересным расположением веток. Как мы его корчевали, пилили, очищали от листьев и колючек, а потом от коры, варили в нескольких водах с солью и без, потом вымачивали надо писать целый рассказ. Было интересно. Очень мне помог супруг, так, например, сама бы я кору не сняла, это его заслуга. Варили в пятидесятилитровой выварке, в которой мои родители квасили капусту  лет тридцать и которая при последней варки коряги дала течь...
  Растения. Растения, что продаются в зоомагазинах стоят баснословных денег, спасибо Инне и её коллеге -- выручили. Особенно постаралась коллега Инны - наверное, пол своего аквариума мне притащила. Спасибо девчонкам огромное!
Итого я купила только шесть кладофор - я фанатею от этих зелёных шариков.
  Рыбсы. Через пару дней я планирую закупить рыбосиков. Это будут неоны, буду брать с десяток - полтора. В раздумьях - стоит ли брать кого-то донного и если стоит, то кого - акантофтальмусов или креветок.
Вообще, надо заказать тесты на жёсткость воды и, судя по всему, придётся мне покупать новый компрессор. А ещё придётся покупать новый грунт (гы-гы-гы, привет перезапуск), если всё будет благополучно,  то следующим летом придётся ещё раскошеливаться на новые лампы.
Вот фото моей баночки, фотки одинаковые, просто в аквариуме ещё стоит муть (закончила возиться с растеньками и сразу начала фоткать), фотки немного с разных ракурсов, что б хоть что-то можно было разглядеть:


Не знаю, что сказать по своему аквадизайну - то совсем не нравится, то кажется ничего себе так... Ясно, что всё находится в процессе и, наверное, будет переделываться и не раз. Так например, надо ещё риччию к коряге прикрутить.
И вот ещё - интересно, как у народа получается нормально фотографировать аквариум, так, что б было видно, что в нём и кадр при этом не перекашивался?




2 комментария:

  1. А рыбсы где? Где рыбсы? Какой запуск без рыбсы? Это так репетиция.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, не сыпь соль на рану! Самой уже очень хочется, я уже даже на данио согласна, но всё какие-то недоделки вылазят!
      Хочу рыбсов!

      Удалить