25 сент. 2013 г.

Хвастульки цветульками-6 и не только хвастульки

Нет, это не совсем хвастульки, вернее, даже, совсем не хвастульки. Хвастать особенно нечем. В связи с ремонтом все мои фиалки в запустении и я поняла, что откусила, больше чем могу проглотить. У меня слишком большая коллекция фиалок. Часть уже "ушла" на работу, часть в мусор. Остались те, от кого не хочу и не могу избавиться. Сегодня пересмотрела в очередной раз - нет, не могу. Но красоты никакой нет в этом сборище горшков с кустами. Сейчас часть стоит на подоконнике в кухне, а часть  на кухоной тумбе и имеет вот такой печальный вид

И я чувствую, что не хочу расставлять по новым подоконникам фиалки. Нет, мне подоконников не жалко, просто не хочу.  Подумываю о стеллаже. Но это всё слишком сложно! Попробуй подбери мне стеллаж в мой хоть и задрипанный, но интерьер. И потом, нам с мужем скоро места не останется из-за большого количества всякой мебели, вроде и нужной, а вроде и загромождающей пространство. В общем, я на распутье.

Покажу своих любимцев хищных
Вот мухоловочка, фотографировала в понедельник. Растение всё лето простояло на балконе, теперь температура слишком снизилась, занесла в квартиру и потихоньку готовлю к зимовке
А вот саррацения

А вот так стоят мои хищнички рядком и готовятся к перестановке их в холодильник на зимовку
К сожалению, я не совсем знаю, что мне делать с сарраценией после того, как я обнаружила вот такое дело
Перед зимовкой пересаживать не стоит, но корни погибнут, если всё так и оставить. Значит, каким то образом дно надо вырезать и снимать с корней(та ещё работка), а потом не доставая из горшка поставить на торф в какой то ёмкости? Всё опять упирается в торф... У меня его как небыло так и нет и, самое печальное, я не представляю, как он выглядит в природной среде. Т.е. мне дали карту, где у нас можно нарыть торфа, но я боюсь, что вместо торфа нагребу какого нибудь чернозёма и мои хищники помрут.
А ещё мне торф нужен для вереска и если на зиму его можно не пересаживать(его лучше пересаживать весной), то что мне делать весной?
А вообще, я в очередной раз хочу попробовать озеленить свой балкон. Ну, у меня не балкон, а лождия, в том, что это лождия есть свои плюсы и минусы. Я решила одну торцевую сторону отдать растениям, а на противоположную поставить садовые стулья. Ну, это мечты, пока из будущих озеленителей лоджии у меня есть вереск и я посадила в понедельник (23.09.) крокусы
ну, это так, в процессе посадки
Крокусы сортовые, названия сортов даже не спрашивала, будут(если будут) белого и сиренево-голубого цветов. 
Ещё хочу посадить клематис, но это уже весной, сейчас определяюсь с окраской, ещё будет лаванда, ландыши, ну и пока, наверное всё, там видно будет, может, что и получится. И на подоконник окна (которое выходит на лоджию) мечтаю посадить что то вьющиеся, правда, пока не могу придумать что...
А, вычитала в интернете такой рецепт весенней клумбы из луковичных. Садить в ящик нижним этажом 
нарциссы и тюльпаны
потом
гиацинты и мускари(мышиный гиацинт)
затем
крокусы и сциллы
Может, попробовать?

Да, я осознаю, что планов у меня, как у Наполеона...





2 комментария: