19 апр. 2012 г.

Лакокрасочные изделия:)

Начнём с того, что я просто без ума от маленького народца Жана - Батиста Монжа .


 По его рисункам маленького народца делается очень много схем. И хотелось бы мне отшить серией этот народец. Но оформить так, будто это  что -то старое, типа рисунка из древнего фолианта, волшебного гримуара или, на худой конец, обрывки волшебного пергамента. Да, я ярая фентезятница и мне не стыдно! Ломала я голову, ломала, смотрела на отшивы и примеры оформления и ничего не могла придумать. Вот, понравился такой вариант (дорой автор, коллега - вышивальщица! прости за использование без разрешения твоей работы!)
 Правда, встаёт вопрос  - и кто мне в нашей глубинке будет резать вот так вот паспарту?
Но до паспарту ещё надо вышить, а до вышить ещё надо найти подходящую основу для вышивания. И вот тут то надо канву имитирующую не то старую бумагу, не то старый пергамент. Нет, ну большая часть людей просто покупает винтажную равномерку, но не бодрые долбодятлы! Мы идём своим путём! Насмотревшись на просторах тырнета как народ во всю красит канву решила и я попробовать. Поиском нашла несколько мастер-классов, выбрала два, что мне наиболее понравился и начала экспериментировать.
Итак, вариант первый, с кофе.
Нашла в запасах кусок канвы беларуской, разрезала его на две части и пошла "химичить".
Первый кусок красила строго по МК.
Намочила канву, посыпала её кофе (допустила ошибку - в одном месте ложкой втёрла кофе в канву, этого делать не надо было)
вот, потом скрутила улиткой, обвязала ниткой

и кинула варить на 15 минут
Потом извлекла, промыла под холодной водой. Но у меня в кастрюльке остался кофейный отвар. Чего добру пропадать! Скрутила (уже без кофе) вторую половину и поварила второй кусок ещё 15 минут. Промыла.

Потом приступила ко второй части плана - вознёй с чаем. Правда, на этот раз я нарушила технологию. Заварила чай (Гринфилд, между прочим, мой любимый), сыпанула туда соду и начала возится с канвой. Одну половину присыпав чаинками как кофе, скрутила в рулончик и сложила в чай, другую как можно сильнее скомячив положила рядом. Лежало всё 10 минут. Ну, с чаинками это полная отсебятина. А вот комячиный кусок потом надо было сушить в микроволновке. Микроволновки у меня нет, стала сушить феном. Высушила и понесла стирать.
Вот что получилось на выходе
1. крашено в кофе с кофе; 2. в кофе, но не присыпала кофе; 3. в чае счаинками; 4. сушеное комяченым (для контраста лежит всё это дело на белой тряпке)
Окрашеное в кофе не линяло, окрашеное в чае - ужасно
Первый вариант окраски в кофе мне понравился, действительно как старый пергамент (для меня во всяком случае, настоящего старинного пергамента в живую не видела), второй - ну так, может быть. Окраска в чае не понравилась совершенно! К тому же не получилось нужной мне пятнистости и вообще, я просто не представляю какой дизайн можно шить на канве такого дикого цвета!
 Но это ещё не все мои эксперименты. Решила я посмотреть как будет вести себя окраска после разметки маркером и отшивом белой ниточкой. И так, ниточка в процессе о канву не красилась, не покрасилась и после стирки, следов маркера не осталось. Чайная окраска немного смылась.
 
Вывод - купить винтажной равномерки и шить не выпендриваться. Дело в том, что не возможно будет повторить на каждом куске одинаковую покраску. Хотя... кто где видел 2 идентичных старинных пергамента?
Но вот красить попробую ещё, мне понравился сам процесс, чувствуешь себя не то алхимиком, не то просто ведьмой.
Попробую покрасить смешав кофе с куркумой, а ещё попробую получить канву яркой окраски, покрасив красителями, предназначенными для покраски пасхальных яиц. Все ингредиенты уже закуплены, хотя  чувствовала себя идиоткой, покупая краску для яиц на следующий день после пасхи.


1 комментарий:

  1. Коллеге-ведьме привет :))
    Лен, замечание: следы у меня все равно остались (помнишь коттедж???), как я не пыталась закрепить краску и аккуратно шить... Полосы вылезли в местах, где натянутая канва касалась рамки и рук. Поэтому я для себя сделала вывод: собственноручно покрашенная канва годится только для мелких работ. Для чего-то глобального - только покупная! Чтобы не было потом мучительно обидно :(

    ОтветитьУдалить